Стратегия социально-экономического развития Ростовской области на период до 2030 года

В2.10. Молодежь

Состояние и тенденции развития.

Молодежь традиционно выступает движущей силой воспроизводства социально-экономической системы. Показатель численности молодежи в регионе позволяет оценить ее текущий воспроизводственный потенциал, а показатель вовлеченности молодежи в мероприятия отрасли молодежной политики характеризует ее активность и желание принимать участие в развитии региона. Динамика ключевых показателей сферы молодежи Ростовской области в 2014 – 2021 годах представлена в таблице № 26.

 

Таблица № 26

 

ДИНАМИКА

ключевых показателей

сферы молодежи Ростовской области в 2014 – 2021 годах

 

Наименование параметра

2014

год

2015

год

2016

год

2017

год

2018

год

2019

год

2020

год

2021

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Численность молодежи

(14 – 30 лет) на 1 января (тыс. человек)

Ростовская область

1 313,4

1 290,6

1 262,1

1 229,2

1 206,2

1 179,0

1 153,3

1 103,0

Место РО в РФ

5-е

5-е

5-е

5-е

5-е

5-е

5-е

5-е

Доля молодежи

в общей численности населения (процентов)

Ростовская область

30,9

30,4

29,8

29,0

28,6

28,1

27,4

26,5

Российская Федерация

31,0

30,3

29,7

29,0

28,5

27,9

26,9

26,3

Доля молодежи, вовлеченной

в мероприятия отрасли молодежной политики (процентов)

Ростовская область

Подсчет показателя осуществляется с 2020 года

53,3

38,0

Положение Ростовской области в рейтинге Федерального агентства

по делам молодежи по эффективности реализации молодежной политики

Место РО в РФ

Подсчет показателя осуществляется с 2016 года

5 – 6-е

20 – 21-е

16-е

2-е

**

**

Место РО в ЮФО

1-е

1-е

1-е

1-е

**

**

 

* В 2020 году принят Федеральный закон от 30.12.2020 № 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации», закрепивший возраст молодежи от 14 до 35 лет включительно. Показатели пересчитаны согласно новому закону.

** По итогам 2020 года Росмолодежь не формировала рейтинг субъектов Российской Федерации в связи с пандемией коронавирусной инфекции COVID-19.

 

По итогам 2021 года численность молодежи в возрасте от 14 до 35 лет в Ростовской области составила 1 103,0 тыс. человек. По этому показателю Ростовская область занимает 5-е место в России, что закономерно связано с высокими показателями численности населения региона в целом (4 153,8 тыс. человек по состоянию на 1 января 2022 г. – 6-е место в России).

Доля молодежи в общей численности населения Ростовской области в 2021 году составила 26,5 процента. В 2019 году доля молодежи составляла 28,1 процента, снизившись по сравнению с 2014 годом на 1,8 процентного пункта. При этом в России данный показатель составил 27,9 процента, снизившись на 3,1 процентного пункта по отношению к 2014 году.

Молодежная политика является одной из отраслей, обеспечивающих прогресс и устойчивое развитие, форсированное улучшение качества жизни, так как результатом ее эффективной реализации является привлечение молодого поколения к качественным преобразованиям политической и социально-экономической жизни региона.

В июле 2020 года молодежная политика и добровольчество (волонтерство) были официально закреплены в Конституции Российской Федерации, что стало основой для дальнейшего принятия Федерального закона от 30.12.2020 № 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации». Федеральный закон определил основные цели и задачи реализации молодежной политики на территории страны, ввел единый понятийный аппарат, а также повысил предельный возраст молодежи до 35 лет включительно.

Молодежная политика развивается как самостоятельная отрасль, отражающая запросы и потребности молодого поколения, с координирующим и межведомственным функционалом. У молодежи складывается устойчивый запрос к переходу от событийной составляющей к экосистеме сервисов и возможностей с объединением и интеграцией ресурсов государства, общества, бизнеса.

Ключевые проблемы.

1. Недостаточное развитие инфраструктуры отрасли молодежной политики.

За последнее десятилетие в Ростовской области произошли качественные социально-экономические перемены, что повлекло изменения в социальных потребностях у молодого поколения.

Молодежи нужны не разовые события, а постоянная возможность развивать собственные надпрофессиональные навыки и получать ресурсы для реализации собственных инициатив.

В некоторых муниципальных образованиях отсутствуют отвечающие требованиям молодежи центры молодежной политики с развитой инфраструктурой, в том числе центры поддержки инициатив, патриотические и добровольческие центры. Добровольческие и патриотические центры, а также центры поддержки инициатив охватывают в сумме 47 муниципальных образований.

2. Недостаточная межотраслевая координация и межведомственное взаимодействие субъектов, реализующих молодежную политику, отсутствие интеграции и рационального применения имеющихся ресурсов.

Эффективная реализация молодежной политики возможна только при качественном и отлаженном межведомственном взаимодействии. Молодые люди активно включены в социальные и экономические процессы по любым сферам деятельности, развивают собственные проекты и предлагают новые возможности для решения проблемы каждого человека. Но зачастую барьеры для раскрытия потенциала молодежи возникают именно из-за несогласованности действий или отсутствии заинтересованности в общем результате ведомств, общественных организаций, иных хозяйствующих субъектов.

3. Дефицит информированности молодежи о программах и мероприятиях молодежной политики в условиях возрастающего разнородного потока информации.

Цифровая трансформация всех сфер жизни общества способствует необходимости позиционирования отраслей в глобальной информационной среде. Молодежная политика как наиболее «молодая» и восприимчивая отрасль требует дополнительных мер и постоянной включенности в развитие информационных ресурсов. Недостаточная осведомленность молодежи о проектах и мероприятиях сферы молодежной политики, формах досуга и возможностях собственной самореализации может повлечь возникновение негативных тенденций в молодежной среде, переключение вектора внимания на деструктивную и социально опасную деятельность или сформировать апатичную позицию.

4. Потребность в масштабировании инструментов неформального образования молодежи.

В регионе особо важную роль играет система обучения по общеобразовательным программам, программам среднего профессионального и высшего образования. При этом многочисленные т.н. надпрофессиональные, («гибкие») навыки, необходимые современному молодому человеку для профессионального развития, прививаются главным образом через неформальные образовательные инструменты.

5. Низкая вовлеченность в социальную практику широкой аудитории молодежи при высоких ожиданиях и социальной мобильности, необходимость повышения доли проактивной молодежи и формирования устойчивых связей сообществ.

Многие представители возрастной категории «молодежь» в Ростовской области не проявляют достаточного интереса к участию в мероприятиях молодежной политики, к повышению собственных компетенций и получению поддержки на реализацию собственных инициатив. Так, учитывая высокую долю участвующих в мероприятиях молодежной политики в целом, лишь малая их часть участвует в конкурсах молодежных проектов, в мероприятиях по развитию проектных и цифровых компетенций, финансовой грамотности.

Тем не менее молодые люди принимают участие в мероприятиях межрегионального, федерального и международного уровня. По итогам 2021 года в таких мероприятиях приняли участие порядка 26,0 тыс. молодых людей.

6. Размывание ключевых смыслов из-за деструктивного и манипулятивного влияния на молодежь извне, вовлечение в негативные проявления и самодеструктивные действия.

На уровне государственного управления работа по профилактике проявлений экстремизма, терроризма, асоциальных и деструктивных явлений в молодежной среде осуществляется в рамках деятельности целого ряда субъектов профилактики (федеральных органов власти и региональных исполнительных органов, образовательных организаций, учреждений и т.д.), а также создаваемых ими комиссий, советов, иных координационных и совещательных органов.

Каждая структура формулирует свои задачи и поручения в различных формулировках, но направленные на одну цель – профилактику негативных явлений – и одну аудиторию – молодых людей.

Большой круг задач реализуется субъектами профилактики разрозненно, точечно, с применением различных форматов и методик, которые зачастую не отвечают требованиям современности и не интересны молодежи. С целью исключения излишнего дублирования функций, унификации работы и достижения общих измеримых результатов необходимо выстроить работу субъектов профилактики по единым методическим рекомендациям, содержащим действенные форматы профилактических мероприятий, а также имеющим научную, экспертную и практическую обоснованность. Применение комплексного подхода в профилактике позволит быть уверенными в эффективности принимаемых мер, а также упростить и систематизировать отчетную деятельность по различным каналам.

7. Недостаточный уровень патриотизма и гражданской идентичности молодежи.

Молодежная среда в силу своей неоднородности по-разному воспринимает сложившиеся в российском обществе духовно-нравственные и культурные ценности. В свою очередь, это усложняет интеграцию молодых людей в процессы формирования общегосударственной целостности.

В последнее время в мире, и в том числе в сети Интернет, участились попытки фальсификации истории, пересмотра итогов Второй мировой войны и умаления подвига советского народа в Великой Отечественной войне. Также на территории Российской Федерации продолжают периодически возникать незаконные организации, пропагандирующие идеи экстремизма и вовлекающие в свою деятельность молодежь.

Все это обосновывает необходимость реализации систематических мер по повышению уровня патриотизма и гражданственности, просвещения молодежи об историческом пути и национально-культурной самобытности России и родного края, повышения престижа военной службы и военно-патриотического воспитания.

8. Противодействие массовой культуры и субкультур ведению молодежью гармоничного и здорового образа жизни.

Молодежь является социальной группой, наиболее подверженной воздействию таких деструктивных явлений, как потребление табачной и алкогольной продукции, наркомания, игромания, влияние преступных группировок и другое, в том числе под влиянием навязанных извне образов и моделей поведения. Решение проблемы требует координации большого количества органов власти, общественных объединений и граждан с целью формирования устойчивого механизма привития молодежи культуры гармоничного и здорового образа жизни.

9. Необходимость постоянной социальной интеграции молодежи с ограниченными возможностями здоровья, находящейся в трудной жизненной ситуации и нуждающейся в особой заботе государства.

На современном этапе молодые люди с ограниченными возможностями здоровья и те, кто состоит на различных видах профилактического учета («трудные подростки»), часто сталкиваются с обстоятельствами, не позволяющими полноценно интегрироваться в общественную жизнь не только с точки зрения оказания мер социальной поддержки, но и по вопросам образовательных, культурных, социальных, досуговых и развлекательных потребностей.

10. Потребность в ускоренном вовлечении молодежи в креативные индустрии, ее творческой самореализации с формированием новых подходов сопровождения и поддержки со стороны государства и бизнеса.

С учетом массового развития креативных индустрий во всем мире (порядка 6,0 процента мирового ВВП) необходима более детальная проработка инструментов развития навыков и умений молодежи по данному направлению. Кроме того, творчество как средство самовыражения, личностного развития, включения в сообщества по интересам, согласно опросам и практике реализации молодежных проектов, становится одной из основных потребностей и интересов молодежи.

11. Необходимость комплексного и всестороннего развития системы «социальных лифтов» для молодежи.

Основной ориентир современной молодежи – это карьерные устремления, которые формируют жизненные цели молодого человека. В последние годы заметен устойчивый рост амбициозности молодых людей и желания достигать поставленные цели. Это проявляется в желании постоянно находиться в «карьерном лифте», достигать определенного уровня за наименьший промежуток времени. Молодые люди быстро осваивают новые компетенции и пробуют себя в различных профессиях и в предпринимательской деятельности, стараясь достичь как высокого социального положения в обществе, так и необходимой степени доходов.

При этом весомая часть молодых людей пробует реализовывать собственные амбициозные цели в науке и инновациях, зачастую в раннем возрасте показывая стабильно высокие результаты.

И в сложившейся ситуации важно своевременно развивать систему «социальных лифтов». Такая система обязана становиться все более гибкой, чтобы успевать за растущими амбициозными планами молодежи. Сегодня «спрос» на действующие механизмы поддержки молодых специалистов, предпринимателей, ученых и инноваторов отчасти выше «предложения», и это является бесспорным поводом для совершенствования системы «социальных лифтов» для молодежи.

12. Постепенное снижение роли традиционных семейных ценностей среди молодежи.

В последние годы часть молодежи уделяет меньше внимания традиционным семейным ценностям, заведению семьи и детей, отдавая приоритет образу жизни «для себя», решению бытовых вопросов, построению карьеры. Это приводит к уменьшению рождаемости, росту количества разводов, неполных семей. Снижение численности населения вследствие данных неблагоприятных факторов может оказать системное влияние на социально-экономическое развитие страны, привести к убыли населения, сокращению трудовых ресурсов.

13. Необходимость решения вызовов в сфере добровольческой (волонтерской) деятельности.

Несмотря на рост информационного поля в жизни современного человека, остается недостаточным уровень информационного охвата граждан о возможностях в сфере добровольчества (волонтерства). Недостаточность информационного сопровождения в особенности касается удаленных от административного центра региона населенных пунктов с маленьким населением. Малонаселенные муниципальные образования также характеризуются недостаточностью инфраструктурного развития добровольчества (волонтерства), что приводит к пониженному интересу к занятию добровольческой (волонтерской) деятельностью.

При этом существующий механизм участия в централизованной добровольческой (волонтерской) деятельности не позволяет всем социальным группам населения беспрепятственно заниматься добровольчеством, что порождает «единичное» добровольчество и препятствует развитию и укреплению всей экосистемы.

Учитывая крайне высокие темпы развития добровольчества как отдельного направления молодежной политики, ощущается недостаточность мер социальной поддержки добровольцев (волонтеров) на различных уровнях управления.

Ключевые тренды.

1. Молодые становятся главным драйвером развития.

В современном мире экономика и общество все в большей степени становятся креативными (творческими), генерирующими новые идеи и инновации в различных областях деятельности. Креативные индустрии набирают силу как один из глобальных драйверов развития: уже сегодня они формируют порядка 6,0 процента мирового ВВП, обеспечивая рабочими местами почти 30 млн человек, а 2021 год был объявлен Организацией Объединенных Наций годом креативной экономики. Креативные индустрии находятся на пересечении искусства, культуры, бизнеса, технологий, что обусловливает мультипликативное влияние на мировую социально-экономическую систему.

Основным носителем креативного и инновационного потенциала является молодежь. Присущие молодым людям свойства, такие как стремление к новому и отсутствие опасений сделать ошибку, позволяют находить альтернативные решения и разрушать привычные стереотипы. Молодежь успешно осваивает новые профессии, спрос на которые формируют креативные индустрии (например, специалисты в сфере дизайна, коммуникаций, создания и распространения медиа-контента, программирования и др.).

2. Цифровое пространство – повседневная среда жизнедеятельности молодежи.

Развитие технологий мобильного Интернета и доступность смартфонов последовательно перемещают все больше аспектов жизни населения в виртуальное пространство. От предыдущих поколений современную молодежь отличает то, что она с детства находится в среде цифровых технологий и практически живет в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В цифровое пространство смещается социализация молодежи: здесь им легче знакомиться и рассказывать о себе. В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» они ищут информацию, совершают покупки. Две трети молодых людей использует новостные сайты, форумы, блоги и социальные сети в качестве источников информации значительно чаще, чем население в целом. Все интенсивнее они используют цифровые технологии в конструктивных целях – для работы и учебы. При этом им не всегда хватает опыта для сопоставления фактов и анализа большого массива информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Стремление к саморазвитию и разнообразию жизненного опыта.

В современном мире основными ценностями для молодых людей становятся саморазвитие и самосовершенствование. При этом саморазвитием считается любое увлечение «по желанию». В процессе поиска «своего пути» молодые люди склонны пробовать себя в различных сферах деятельности. В этой связи растет и социальная активность молодежи, готовность участвовать в проектной деятельности, популярность студенческих отрядов и волонтерского движения.

Молодое поколение считает, что жизнь должна быть разнообразной и в ней должны сочетаться работа, которая приносит удовольствие, семья, увлечения, путешествия, общение с друзьями. Согласно исследованиям, проведенным Центром стратегических разработок, в последнее время все больше возрастает склонность молодых людей к регулярной смене места работы и удаленной работе в связи со сдвигом приоритетов в сторону баланса между работой и досугом.

Система целей и механизм реализации.

Динамическая цель.

1. Повышение доли молодежи, принимающей участие в мероприятиях отрасли молодежной политики

Индикатор 1. Доля молодежи, ежегодно вовлеченной в мероприятия отрасли молодежной политики:

2021 год – 38,0 процента;

2024 год – 50,0 процента;

2030 год – 70,0 процента.

Структурная цель.

1. Развитие системы управления и инфраструктуры молодежной политики на территории Ростовской области.

Индикатор 2. Количество муниципальных образований Ростовской области, имеющих функционирующие центры молодежной политики, соответствующие стандарту:

2021 – 11 единиц;

2024 – 30 единиц;

2030 – 55 единиц.

Приоритетные задачи и мероприятия.

Задача 1. Обеспечение развития инфраструктуры молодежной политики.

Мероприятие 1.1. Обеспечение реализации единой молодежной политики в государственных и муниципальных организациях и учреждениях систем образования, культуры, физической культуры и спорта и других, а также в корпоративном и некоммерческом секторе.

Мероприятие 1.2. Софинансирование бюджетов муниципальных образований на функционирование и развитие муниципальных многофункциональных молодежных центров (молодежных общественных пространств), в том числе добровольческих, патриотических центров и на организацию работы с молодежью посредством обеспечения участия представителей молодежи муниципального образования в региональных мероприятиях сферы молодежной политики, проведения мероприятий государственной молодежной политики по формированию патриотизма и гражданственности в молодежной среде, развитию способностей и талантов молодежи, предоставлению возможностей самореализации и поддержки социально значимых инициатив, формированию эффективной системы поддержки добровольческой деятельности.

Мероприятие 1.3. Государственная поддержка молодежных объединений и сообществ, действующих в интересах отрасли молодежной политики на территории Ростовской области.

Мероприятие 1.4. Обеспечение охвата молодежи общественными объединениями при проведении различных мероприятий в 2024 году 325 795 человек, в 2030 году – 394 993 человека.

Задача 2. Развитие информационной экосистемы молодежной политики.

Мероприятие 2.1. Функционирование регионального молодежного медиацентра.

Мероприятие 2.2. Модернизация онлайн-платформы Донмолодой.рф как экосистемы сервисов и услуг для молодежи.

Мероприятие 2.3. Обеспечение создания видео-, графического контента, атрибутики и промоматериалов, продвижения отрасли молодежной политики посредством инструментов PR и маркетинга (SMM, наружная реклама, радио и телевидение).

Задача 3. Развитие молодежного сотрудничества.

Мероприятие 3.1. Реализация международного молодежного сотрудничества.

Мероприятие 3.2. Реализация межрегионального молодежного сотрудничества.

Задача 4. Развитие надпрофессиональных навыков и системы неформального образования молодежи.

Мероприятие 4.1. Формирование надпрофессиональных навыков, финансовой грамотности и проектных компетенций у молодежи.

Мероприятие 4.2. Проведение форумной кампании в интегрированном формате (онлайн и офлайн).

Задача 5. Поддержка социально значимых инициатив молодежи.

Мероприятие 5.1. Функционирование и развитие молодежного проектного офиса, направленного на разработку, внедрение и поддержку молодежных инициатив.

Мероприятие 5.2. Формирование комплексной системы поддержки инициатив сельской молодежи, молодежи малых городов и моногородов.

Задача 6. Профилактика деструктивного и манипулятивного влияния на молодежь.

Мероприятие 6.1. Реализация единой концепции профилактики в молодежной среде средствами молодежной политики.

Задача 7. Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи.

Мероприятие 7.1. Реализация ежегодных мероприятий по патриотическому воспитанию молодежи, а также по формированию российской идентичности, единства российской нации на региональном уровне и в муниципальных образованиях.

Мероприятие 7.2. Обеспечение увеличения численности детей и молодежи в возрасте до 35 лет, вовлеченных в социально активную деятельность через увеличение охвата патриотическими проектами в 2024 году – 331,0 тыс. человек, в 2030 году – 385,0 тыс. человек.

Мероприятие 7.3. Создание условий для развития системы межпоколенческого взаимодействия и обеспечения преемственности поколений, поддержки общественных инициатив и проектов, направленных на гражданское и патриотическое воспитание детей и молодежи, с охватом в 2030 году – 15,741 тыс. человек.

Мероприятие 7.4. Обеспечение охвата молодежи мероприятиями, направленными на формирование российской идентичности, единства российской нации, содействие межкультурному и межконфессиональному диалогу, в 2024 году – 230,7 тыс. человек, в 2030 году – 288,3 тыс. человек.

Мероприятие 7.5. Обеспечение охвата молодежи, наиболее подверженной влиянию (14 – 22 года), профилактическими мероприятиями по противодействию идеологии терроризма и экстремизма, вовлечению в деструктивные организации и общественно опасную деятельность в 2030 году – 114,3 тыс. человек.

Задача 8. Формирование культуры гармоничного и здорового образа жизни молодежи Ростовской области.

Мероприятие 8.1. Профилактика социально опасных заболеваний, зависимостей и культуры безопасности.

Мероприятие 8.2. Увеличение охвата молодежи, задействованной в мероприятиях по популяризации здорового образа жизни, молодежного туризма и культуры безопасности, профилактике злоупотребления психоактивными веществами в молодежной среде в 2024 году – 230,7 тыс. человек, в 2030 году – 288,3 тыс. человек.

Задача 9. Содействие в социальной интеграции молодежи, нуждающейся в особых заботе и внимании государства.

Мероприятие 9.1. Интеграция молодежи с ограниченными возможностями здоровья в сферу молодежной политики.

Мероприятие 9.2. Увеличение доли несовершеннолетних в возрасте от 14 до 17 лет включительно, находящихся в социально опасном положении либо отнесенных к данной категории (в том числе детей, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении), вовлеченных в мероприятия молодежной политики, до 82,0 процента в 2030 году.

Задача 10. Реализация творческого и креативного потенциала молодежи.

Мероприятие 10.1. Вовлечение молодежи в креативные индустрии и развитие арт-направлений по работе с молодежью.

Мероприятие 10.2. Увеличение численности молодежи, задействованной в мероприятиях по вовлечению в творческую деятельность, до 230,7 тыс. человек в 2024 году, 288,3 тыс. человек – в 2030 году.

Задача 11 Функционирование системы действующих социальных лифтов для молодежи.

Мероприятие 11.1. Развитие мер поддержки и инструментов для самореализации работающей молодежи.

Мероприятие 11.2. Обеспечение участия молодежи, задействованной в мероприятиях, направленных на профориентацию и карьерные устремления, в 2024 году – 115,3 тыс. человек, в 2030 году – 173,0 тыс. человек.

Задача 12. Привитие и популяризация традиционных семейных ценностей в молодежной среде.

Мероприятие 12.1. Обеспечение системной поддержки мероприятий и деятельности, направленной на развитие ключевых семейных ценностей среди молодежи.

Мероприятие 12.2. Создание и функционирование регионального клуба молодых семей.

Мероприятие 12.3. Увеличение численности молодежи, задействованной в мероприятиях по формированию традиционных семейных ценностей, до 115,3 тыс. человек в 2024 году, 173,0 тыс. человек в 2030 году.

Задача 13. Развитие экосистемы добровольчества.

Мероприятие 13.1. Реализация мероприятий, направленных на формирование системы поддержки добровольческой (волонтерской) деятельности.

Мероприятие 13.2. Обеспечение роста численности граждан, вовлеченных центрами (сообществами, объединениями) поддержки добровольчества (волонтерства) на базе образовательных организаций, НКО, государственных и муниципальных учреждений, в добровольческую деятельность, в 2024 году – 333,1 тыс. человек, в 2030 году – 581,3 тыс. человек.

Мероприятие 13.3. Обеспечение количества волонтеров / организаторов, зарегистрированных в единой информационной системе «DOBRO.RU», в 2024 году – 111,0 тыс. человек / 1 500 единиц, в 2030 году – 193,8 тыс. человек / 2 000 единиц.

Стратегическая проектная инициатива 1 «Дон молодой – регион самореализации».

Возможность:

стать одним из лидеров в России по уровню социальной и экономической активности молодежи.

Основные параметры:

1. Развитие системы стратегического планирования и мониторинга отрасли молодежной политики в Ростовской области.

1.1. Обеспечение реализации молодежной политики в Ростовской области на уровне лучших 10 регионов Российской Федерации.

1.2. Увеличение доли молодежи, регистрирующейся в автоматизированной информационной системе «Молодежь России».

1.3. Проведение статистических исследований по вопросам реализации молодежной политики.

2. Обеспечение поступательного увеличения финансирования отрасли молодежной политики в Ростовской области.

3. Модернизация администрирования и управления ресурсами отрасли молодежной политики в Ростовской области.

3.1. Внедрение современных цифровых платформ, инструментов и практик в деятельность ведомств, реализующих молодежную политику на территории Ростовской области.

4. Развитие кадрового потенциала сотрудников исполнительных органов Ростовской области и местного самоуправления, реализующих молодежную политику.

4.1. Качественное и количественное улучшение кадрового состава отрасли молодежной политики на уровне муниципальных образований.

4.2. Внедрение профессионального стандарта «Специалист по работе с молодежью» для профильных специалистов в различных отраслях социальной сферы на территории Ростовской области.

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Проектов не найдено

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения